фото бизнес ланч

Опубликовано  в журнале National Business, май(4), 2016 

Юридический Центр Бахмутовой на протяжении 14 лет осуществляет юридиче­ское сопровождение бизнеса. География его деятельности уже давно вышла за пределы региона. Журнал NB встретился с основателем и руководителем Цен­тра Изабеллой Бахмутовой, чтобы обсудить специфику юридического бизнеса, роль личности юриста в успехе компании, а также подводные камни функцио­нирования бизнеса в динамично меняющемся правовом поле.

Чем обусловлено решение включить в название фирмы упоминание вашей фамилии?

Это своего рада «отстройка» от обезличен­ных юридических компаний на рынке. Юриди­ческие услуги – из той категории, когда хочется отчетливо понимать, кто тебе их будет оказывать, до обращения поинтересоваться успехами этого юриста, его репутацией и т.д. Это первый шаг на пути формирования доверия. И конечно, это вы­сокая степень ответственности. Когда все завяза­но на тебе как на персоне, нельзя ошибиться ни в формировании команды, ни в выборе стратегии оказания юридической помощи, ни в качестве ее оказания. «Фамильное дело» ошибок не проща­ет, допустишь промах – потеряешь доброе имя.

Именно этим обусловлен строгий отбор юристов в нашу компанию. Все – высококлассные профес­сионалы, с большим опытом в различных отраслях права, работающие на результат.

В какой роли должна выступать юриди­ческая фирма для своего клиента: едино­мышленника, доктора, или партнёра?

Совершенно точно могу сказать, что роль единомышленника – это не про нас. Я не пони­маю ценность юриста, который мыслит также как клиент. В моем понимании, ценность юриста и его цена, если хотите, складываются в том числе из того, насколько нестандартно он мыслит, какие неожиданные решения может предложить и т.д. Чистая правда, что для поиска наиболее эффек­тивных инструментов выхода из проблемной ситуации необходимо доверять юристу и быть с ним предельно откровенным, как с доктором. Про доктора, пожалуй все. Наши отношения с кли­ентами больше партнерские, нам это ближе. Мы всегда в полной мере обеспокоены проблемами наших клиентов и искренне радуемся их успехам.

За советом по выбору юридической фирмы бизнесмены зачастую обращаются к своим друзьям и знакомым. Существуют ли подводные камни у такого подхода?

Безусловно, так делают многие, и «сарафан­ное радио» для нас всегда играло важную роль. В этом вопросе важен другой момент. Человек, ко­торый обращается за советом, должен понимать: если кому-то помогли выйти из неблагоприятной ситуации, то это совсем не означает, что эти же специалисты являются профи в решении проблем иного характера. В юриспруденции крайне важ­на специализация, которая оттачивается годами. Безусловно, юрист может разобраться в любой проблеме, вопрос в том, сколько времени он на это затратит. Специфика нашей работы подраз­умевает моментальную реакцию, которая воз­можна только в том случае, когда за дело берётся настоящий профессионал. Например мы, крайне редко берёмся за работу с физическими лицами, так как это не наш профиль. При этом, дорожа партнерскими отношениями, мы обязательно по­советуем клиенту профессионалов в конкретной области права, к которым он мог бы обратиться.

При необходимости привлечения юриста, ду­маю, есть смысл пообщаться с несколькими спе­циалистами, но нужно быть готовым к тому, что по одной проблеме рекомендации могут быть разными, поскольку у всех свой подход к защи­те интересов своего доверителя. Такие встречи больше необходимы для установления личного контакта, для понимания, возможно ли доверие, для общего представления о подходе юриста к своей работе и защите интересов клиента. Если по результатам встречи возникло ощущение, что с этой компанией можно не думать о проблеме и заниматься своими текущими делами, возложив на них ее урегулирование, то вам повезло! Вы наш­ли «своего» юриста.

Каким образом помогает вам работа в общественных организациях, в которых вы состоите?

В некоторой степени общественная работа влияет на репутационную составляющую Центра, но я не могу утверждать, что это способ привле­чения новых клиентов. Общественная работа помогает осуществлять мониторинг насущных проблем бизнеса. Общаясь с конечными по­требителями наших услуг, мы получаем уни­кальную обратную связь. Бизнес-сообщество рассказывает о имеющихся проблемах, о труд­ностях взаимодействия с органами власти, обо всем, что им мешает активно развиваться, а мы в свою очередь, исходя из этого, создаём новые пакеты услуг или адаптируем уже существую­щие. А в рамках общественной работы, в каче­стве председателя комитета по безопасности предпринимательской деятельности при ВТПП, доводим готовые решения по ряду проблем до представителей бизнес-сообщества, проводим бесплатные консультации и семинары.

Сейчас идет много разговоров о наме­тившихся тенденциях ужесточения законо­дательства в отношении бизнеса. Какой по­зиции в этом вопросе придерживаетесь вы?

Законодательство, конечно, ужесточает­ся, но, на мой взгляд, это делается не с це­лью «закошмарить» бизнес, а скорее для того, чтобы навести порядок, который и так давно напрашивался. Другое дело, что прописаны законы без учета действительных реалий. На­пример, внедрение системы ЕГАИС в рознич­ной торговле – задумка, безусловно, хорошая, контрафактного алкоголя, который не отпу­скался с заводов-изготовителей – огромное количество, пресекать это необходимо. Но технически реализовать это не всегда воз­можно. Предприниматели из области сетуют на элементарное отсутствие скоростного ин­тернета в глубинках. Я не говорю уже о мате­риальных затратах на приобретение обору­дования и моральных на обучение продавцов. Все это ставит под большой вопрос суще­ствование их бизнеса. Полагаю, что каждый случай требует индивидуального подхода, но законодателем это не предусмотрено. При­близительно также обстоят дела с вопросом сноса объектов нестационарной торговли. Многочисленные киоски объективно портят облик города, но каждый случай требует ин­дивидуального подхода. У нас есть объекты нестационарной торговли, подключенные за свой счет к водопроводным и канализацион­ным сетям, которые исправно платят городу арендную плату, их владельцы имеют свои производства и обеспечивают работой граж­дан. Вместо того, чтобы определить, к приме­ру, требования к их архитектурному облику, в качестве компенсаций им предлагают земель­ные участки без коммуникаций, в месте менее проходимом, что вне всякого сомнения отразится на выручке, повлечет за собой увольнение граж­дан и сократит отчисления бизнеса в бюджет.

Получается, что в целом идеи, которые закла­дываются в обновленные законы, – хорошие, но не всегда доработанные. Поэтому мы и наблюдаем такой общественный резонанс.

Изменилась ли за последнее время спец­ифика запросов у бизнеса, обращающегося к вам за профессиональной помощью?

Картина сохранилась прежняя, опять же бла­годаря нашей четкой специализации. В первую очередь, в Центр обращаются по вопросам анти­кризисного менеджмента, банкротства, налоговых споров, а также по вопросам защиты бизнеса при проверках.

Какие шаги в рамках правового поля должен предпринимать бизнес сейчас, что­бы обезопасить себя от возникновения но­вых рисков?

Не нужно пытаться защитить себя, свой бизнес, свои активы самостоятельно. Надо привыкнуть об­ращаться за решением проблем к специалистам. Это освободит ваше время для решения текущих задач, стратегического планирования или просто для общения с родными и близкими. Когда ты не один на один со своей проблемой, а за спинами юристов, на все это появляется и время, и желание. Помните, что даже в условиях жёсткой экономии проще и дешевле предотвратить проблему, не­жели устранять её последствия.

Юридический Центр Бахмутовой
Share
This