Волгоградская Торгово-промышленная палата подготовила памятку для бухгалтеров, где подробно разъясняет, на что обратить внимание при проверке подписей на первичных учетных документах контрагентов.

Первичные бухгалтерские документы имеют важное значение, как при осуществлении хозяйственной деятельности компании в целом, так и при ведении бухгалтерского учета и расчета объема налоговых обязательств перед бюджетом. Если документы со стороны контрагента подписаны неуполномоченным  на то лицом, последствия для другой стороны сделки могут быть неблагоприятными.

Помимо того, что контрагент может отказаться от исполнения принятых на себя договорных обязательств по подписанным документам, признав их недействительными, компании могут быть доначислены к уплате в бюджет суммы налогов.

—  Налоговая служба может не принять в качестве «оправдательных» те документы, которые были подписаны неуполномоченным лицом, — поясняет руководитель Налоговой практики Юридического центра Бахмутовой Андрей Талдыкин. – Если будет установлено наличие в документах такой подписи, налоговая инспекция может усмотреть в действиях налогоплательщика отсутствие должной осмотрительности при проверке контрагента и получение им необоснованной налоговой выгоды. 

Последствия такого вывода со стороны налогового органа для налогоплательщика зачастую  означают  исключение суммы по указанной операции из сумм, подлежащих вычету по налогу на добавленную стоимость, а также из расходов по налогу на прибыль. Проще говоря, сумма к уплате налога в бюджет возрастет. При этом помимо налога компании придется заплатить сумму штрафа и соответствующей пени.

В случае несогласия с выводами налоговой службы, налогоплательщик имеет право обжаловать ее решение в установленном законом порядке в суд, где необходимо будет привести доказательства своей правоты.

 

Памятку можно скачать здесь:  Что делать, если первичные документы подписаны не уполномоченным лицом?

Юридический Центр Бахмутовой
Share
This